Добавить
Мой канал
или

Регистрация Авторизация
Мой канал
или

Регистрация Авторизация

О видео-блогах и не только

28.03.2014


Видео-блоги - это основа будущей системы видео-коммуникаций, концептуального нового телевидения и всей системы распространения и обмена информации. Kaztube запускает свой опыт видео-блогерства.

На сегодня существует ряд видео-блогов, от лайфстайла, бьюти и кулинарных шоу до политико-экономических и спортивных тем, где нескучно делятся как своим, так и экспертным мнением. Хронометраж также различен – от трех минут в новостном жанре до репортерских 20-и.

И если запись и выкладка видео-блога в Интернет кажется делом простым, то взгляните на список задач и необходимых навыков, и тогда вам это занятие уже не покажется таким доступным. В идеале видео-блог делают два человека, причем ключевую роль здесь играет не диктор-журналист, а оператор, который зачастую занимается и монтажом отснятого. От того, какой ракурс он выбрал, набрал ли достаточный «перебивочный» ряд кадров, правильно ли установил свет и даже настроил звук, зависит первая часть успеха, вторая же часть заключена в умении волшебного монтажа, подбора музыки, плавных переходов и интересных кадров, кадров, использовании графики при обладании данного навыка. Такого уникума стимулирует не зарплата, а любовь к своему делу.

Задача журналиста – создать настроение, задать темп работы, выучить заранее написанный им текст, обойтись минимальным количеством дублей, записать всех интервьюеров перед мероприятием или в его процессе, параллельно успевая следить за ходом программы. Также нужно реагировать на сказанное собеседником с интересом и делать это своевременно, так, чтобы получился живой диалог.

Знакомьтесь! Жулдыз Сейсенбекова – казахстанский журналист, PR-щик, медиа-менеджер, блогер. С недавних пор видео-блогер. Свой видео-блог Жулдыз обозначает как профессиональный, и дает ему название-акроним PRoFBlog. Здесь темы подбираются, исходя из профессиональной деятельности героев программы, знатоков своего дела. Ключевым в PRoFBlog-е выступает Человек и его профактивность, но главным может стать также событие в профессиональной сфере.

Тема первого блога «Электронная коммерция в Казахстане» нашим журналистом была выбрана не случайно.  Говорить о трендах и тенденциях в сфере казахстанского e-commerce  «заставила» личность главного спикера бизнес-нетворкинга FrYdayW – инноватора Кремниевой долины, генерального директора «Фонда развития ИКТ» Санжара Кеттебекова. К тому же, именно Жулдыз год назад открыла казахстанской общественности имя этого популярного бизнесмена-аналитика в США и спикера в странах СНГ, сделав цикл материалов о нем для ряда отечественных изданий. Редко выпадает шанс пообщаться путем личного опыта с людьми, которые работает с живой аудиторией Интернета – исследуют, анализируют их поведение, и предлагают нужный им продукт. В мире поведенческой аналитикой занимается не так много людей и компаний, а Санжар успешно  продает показы в глобальной сети США  уже много лет и теперь учит этому в Казахстане. Подробнее об этом событии смотрите на http://kaztube.kz/kz/video/119461

Первый шаг сделан. И как показывает проделанная работа, начинаешь понимать все преимущества от ведения видео-блога. Это: всегда актуальность событий, без обязательной их привязки к месту и времени; правильное визуальное восприятие реального человека и ассоциирование профессионала с произошедшим событием; понимание «масштабности» фигуры, когда реальный и виртуальный образы как бы дополняют, усиливают друг друга; творческая жизнеспособность, когда блог – это творение автора, провоцирующее его к творчеству: сначала к работе над внешним, потом - над внутренним миром; авторство в смыслах, когда признание – прекрасная мотивация для реализации потребностей человека быть услышанным и понятым. 

Итак, видео-блогерству действительно нужно учиться, потому что технические средства для этого доступны, а обучающие программы ограничиваются курсами экранной письменности, где предлагают образовательные программы разного уровня для освоения стартовых навыков. Но собирать пусть не миллионы, но тысячи можно начать уже совсем скоро, если следовать главной заповеди видео-блогера - выдавать качественный продукт, и развивать свою целевую аудиторию. А пока предлагаем посмотреть первый видео-блин, который, хочется надеется, не вышел комом!

 

 

 

comments powered by HyperComments
Количество просмотров: 598