Размер шрифта:

Цветовая схема:

Рус
16 февраля, 2021117

Поверхностная утопия

Мечтать хочется всегда. Каждый из нас не раз начинал фантазировать: «Вот было бы замечательно, если…». Продюсер Александр Суслов, видимо тоже решил помечтать. И снял фильм «Все из-за мужиков», название которого мало что объясняет, но позволяет сделать некоторые выводы.

Первое. «Все из-за мужиков», вышедший в прокат в 2017 году, можно назвать «ответом Чемберлена» женщинам, которых мужчины считают виновными во всех своих бедах. Это жены, которые не ценят мужскую заботу, постоянно критикуют своих супругов, требуют от них внимания и путевки в Париж. А если любящий муж дарит жене ни с того, ни с чего стиральную машинку-автомат известной фирмы, вообще уходят в глухую оборону.

Нет, есть в этом фильме и такой персонаж, как Арман (Тауекел Муслим). Он очень привлекателен и постоянно притягивает к себе красивых девушек и большие неприятности. Первая сцена в ленте выглядит так: Арман сидит с девушкой в кафе, и тут за их столик подсаживается отец еще одной девушки (Марат Бисенбин). После беседы с ним Арман вынужден убегать от несостоявшегося родственника.

В общем, зрителя заинтересовывают острым сюжетом. Сначала побег Армана из-под венца, затем семейная сцена в пересказе только мужской стороны, затем встреча с таксистом, который убежден, что без женщин мир бы значительно лучше.

И как раз в этот самый момент на сцену выходит прекрасная незнакомка – водитель розового такси, которая посылает несознательных мужиков в мир, где живут только женщины. Прожить в нем Арману, Турсунбеку (Данияр Алшинов) и Арману (Темирхан Асылбек) нужно всего одни сутки. При условии, что те выдержат испытание и будут выполнять все женские желания. Если не справятся, останутся там навсегда.

Все действие происходит в столице Казахстана – тогда Астане, сейчас Нур-Султане. В кадре можно увидеть много рекламы, что неудивительно. По словам продюсера Александра Суслова, проект осуществлен исключительно на средства спонсоров. Поэтому деньги отработаны по полной программе.

Режиссер фильма Виктор Бормотов выступил и в качестве оператора. Картинка, надо сказать, получилась красивая, придраться не к чему. Прекрасные локации, яркое солнце, счастливые люди – все это создает позитивный настрой. Даже мужчин, по самые уши попавших в женский мир, не очень жалко. Подумаешь, тяжелое испытание! Пару раз сумки с продуктами на десятый этаж поднять, массаж сделать, с красивыми (но одинокими) женщинами сфотографироваться.

Но каждая из жертв мстительной женской феи на розовом такси находит в этом мире свою судьбу. Арман встречает девушку Диану, в которую по-настоящему влюбляется. Турсынхан, преданный своей жене Алине, находит ее отражение, и пытается помогать ей в меру возможностей. Владелец ярко-желтых «Жигулей» Тима знакомится с девушкой своей мечты, правда не сразу об этом догадавшись.

Нужно сказать, что женский мир, созданный мужской фантазией, зрелище не совсем прекрасное. Хотя мы видим, что его обитательницы выглядят, как на обложке глянцевого журнала типа «Очаг» или «Космополитен». Даже дети как будто сошли с обложек этих изданий для домохозяек.

Если господина Бормотова это не смущает, то лично у меня вызывает некоторое раздражение. Его женщины постоянно сидят в салонах красоты, гуляют в парках и скверах, ездят за рулем дорогих авто, тусуются в барах, где круглосуточно транслируется женский футбол. А завидев мужчин, они кидаются на них, как голодные дикие звери.

Создается впечатление, что мир, в котором нет мужчин, женщины (по логике создателей фильма) подогнали под свои поверхностные нормы. Тем не менее, если внимательно разглядеть второй план картинки, в нем кто-то строит небоскребы, выпускает автомобили, ремонтирует дороги, обеспечивает работу всех коммунальных служб.

У меня закрадывается подозрение, что в мире, созданном фантазией сценаристов Вадима Комиссарука, Дмитрия Романова и Ильи Глазунова, мужчины все-таки существуют. Только они находятся в положении серв, выполняющих самую черную работу и еще кое-какие обязанности. Вспомните условие, которые озвучила прекрасная таксистка: «Если вы не пройдете испытание, то никогда не вернетесь в свой привычный мир». То есть, определенная часть мужчин по любому застряла в другой реальности. И теперь они работают, чтобы сделать жизнь женщин удобной и беззаботной. А свежие кадры первые 24 часа проводят в тестовом режиме. Все женщины это знают, но тайну никто не выдает.

Турсунбеку, Арману и Тиме повезло. Их вернули назад. И они сразу получили заслуженное вознаграждение за свое терпение. Первый пересмотрел свои семейные предпочтения, второй начал сразу искать Диану, а третий совершенно случайно встретил свою любовь.

В общем, все закончилось как в сказке, где добро побеждает зло. Не всем она, правда, оказалась по душе. Кому-то в этом фильме хотелось услышать побольше качественных диалогов и действительно смешных шуток. Кто-то отметил не самую лучшую игру большой части актеров. Но Данияр Алшинов и Сая Оразгалиева все равно оказались вне конкуренции. Не все поняли, о чем хотели рассказать авторы проекта.

В любом случае, фильм «Все из-за мужиков» провальным назвать нельзя. Если он наводит на размышления и вызывает эмоции (хоть какие), значить чего-то стоит. И смотреть его можно всей семьей, чтобы хотя бы улыбнуться наивности мужской половины человечества, считающими себя хозяевами положения.

Поделиться
Для корректного отображения страницы пожалуйста отключите блокировщик рекламы