Размер шрифта:

Цветовая схема:

Рус
13 марта, 2020336

Мы к серьезному кино обязательно придем

Между съемками фильма под рабочим названием «Три подруги», которые проходят в эти дни в столице нам удалось немного побеседовать с режиссером Аскаром Бисембиным. Режиссер рассказал, как относится к объявлению о карантине в кинотеатрах, как обстоят дела с актерами мюзикла в стране и о многом другом касающегося кино. 

- Сейчас Ваша картина «Семейные страсти» вот уже как неделя в отечественном прокате. Каков результат: отзывы, рейтинг, доход?

- Ну я про цифры ничего пока вам сказать не могу. Даже если б я знал не сказал бы. Потому что есть свои обязательства. А отзывы очень хорошие, насколько я знаю. Мест нет, билетов нет, люди мне звонят, просят посодействовать в каких-то вопросах. Я не принимаю никакого участие в таких вещах. Но очень приятно, что очень хорошее сарафанное радио, очень хорошие отзывы, и интерес к фильму не утихает. А это очень хороший знак.   

- Сегодня в связи с пандемией коронавируса объявили карантин во всех кинотеатрах страны. Как это повлияет на те фильмы, которые уже в прокате и которые выйдут в ближайшее время?

- Мы сейчас работаем над этим вопросом. Потому что для нас, конечно, это очень плохая новость. Но здоровье людей, нации, отдельно взятого человека — это все равно важнее чем то, что мы делаем. Поэтому, конечно, меры надо принимать. Рано или поздно это бы случилось. Мы понимаем. Мы работаем над тем, чтобы взять паузу. Потом, когда карантин закончит свою деятельность, то мы вернемся к прокатной истории. Это, конечно, такая беспрецедентная мера, таких форс-мажоров еще пока не было. Надеемся больше никогда не будет. 


Фото: Артем Чурсинов

- От КВН-щика до режиссера. Вы думали раньше, что будет такой поворот?

- Я думал об этом. Я более того, планировал. Я же не просто в КВН играл, а потом сразу в кино. Я отучился на кинорежиссера и для меня в жизни все-таки большую роль играет план, который я выстраиваю. Конечно, многие вещи вот сейчас уже анализирую с нынешних лет и положения, я, конечно, не знаю как они вообще со мной случились, мне кажется во многом большую роль сыграла удача или желание, но вот как-то сложно это все определить прямо сейчас. Но да, я всегда очень любил и хотел в кино, поэтому, наверное, случилось то, что во многом, не во всем должно было случится.    

- «Замуж в 30», «Жена не стена» это те Ваши фильмы, которые затрагивают женскую тему. Почему?  Вам интересна семейная тема или же Вам комфортно работать с Асель Садвакасовой?

- У меня, по-моему, ни с кем не было проблем в работе. С Асель особенно. Добрые, нежные чувства у меня остались с проектов, которые мы вместе делали. Асель очень доверяет режиссеру и дает свободу несмотря на то, что она продюсер. И в этом смысле мне очень комфортно с ней работать. Она очень послушная как актриса. Она понимает задачу, она очень дисциплинированная, она всегда все делает вовремя, конечно с ней очень комфортно работать. И как человек она всегда может пойти на встречу, войти в положение других людей. И мне, кажется, эти человеческие, профессиональные качества они очень правильно характеризуют ее как звезду. Я повторюсь, со всеми актерами, актрисами, с которыми я работаю мне комфортно работать. Пока таких вот каких-то вещей не было, чтоб я сказал, что второй раз я с ним никогда больше работать не буду. Такого никогда не было. Все люди живые, настоящие, со своим темпераментом, амбициями. Но когда ты смотришь на ситуацию в общем, ты понимаешь, что я иногда, наверное, тоже не подарок. И люди же как-то мирятся, живут со мной. Поэтому все очень решаемо скажем так.  


Фото: Артем Чурсинов

- Комедии — это конечно, хорошо, но не задумывались ли вы снять что-нибудь серьезное?

- Я снимал драму «Адель». Фильм получил очень хорошие отзывы. Мы с Асель, кстати, это был ее дебютный фильм, мы хорошо восприняли его. Но у нас, к сожалению, жанровая зависимость очень большая, потому что мы тоже зависим от зрителя. Во многом я инди-компани, то есть независимая компания, у нас нет государственных «подсосов». Сейчас один проект только делаем с «Казахфильмом», но в основном там работаем на свои деньги. К сожалению, мы зависим от прокатной истории, от того, сколько фильм соберет. Мы должны ориентироваться на то, что нравится зрителю. Если говорить серьезное кино, у нас в стране такая ситуация, что в окно можно выглянуть и понять, что у нас все очень серьезно. А зритель все-таки в кино приходит не затем, чтобы испытать скрытые ощущения, а затем, чтоб вот просто была иллюзия. Кино — это же иллюзия, дарит ощущение праздника. Все ругают комедии, но люди же на них идут, наверняка есть какой-то смысл, есть в этом какая-та необходимость получить хорошие позитивные эмоции. Их им очень не хватает сейчас. Ну конечно, мы считаем себя не очень глупыми и местами толковыми ребятами, мы можем в разных жанрах работать, но пока ситуация определяет нашу приверженность. Но, конечно, мы к серьезному кино обязательно придем. 

- Вы сейчас сказали, что работаете с «Казахфильмом». Это совместная работа над фильмом «Наш милый доктор»? Это все-таки легендарная картина Шакена Айманова. Вы не думаете, что останетесь в тени либо же наоборот, как вот прозошло с «Ирония судьбы» продолжением? 

- Все слышали, но никто не видел этот фильм. Взрослое поколение не ходит в кино. Люди, которые видели, любят этот фильм включая меня, я-то хожу в кино, люблю кино.  Вы видели взрослых людей, сидящих в кинотеатре – нет. Основная ходящая в кинотеатр аудитория это -16-35. Но они не смотрели «Нашего милого доктора». Я не говорю, что я теперь как захочу, так и сделаю – нет. Я говорю, что нагрузка не такая высокая, ну психологическая. В начале я переживал, когда мне предложили этот проект. А потом в какой-то момент я сказал: ну мы все живые люди, моя задача постараться, не постараться, а сделать это хорошо. Как воспримет публика это уже вопрос результата. Главное, чтобы процесс хорошо организовали.  


Фото: Артем Чурсинов

- Выбран уже актерский состав?

- Мы уже сняли. Не весь фильм, а 11 съемочных дней у нас было. И осталось еще 35. В мае у нас съемочный процесс продолжится, актерский состав уже есть, он уже играет. 

-  Как мы знаем, это будет мюзикл. Легко ли в Казахстане найти мюзикл-актеров?

- Очень сложно. У нас отсеялось очень много классных актеров только из-за того, что они не могут петь, даже не петь, а танцевать. Потому что очень много танцевальных номеров зачем-то мы напридумали себе кучу всяких желаний, хотим так, так, так. На самом деле нам сразу сказали: «Вы замахнулись на большое. Смотрите. Сейчас я понимаю, что реально нужно слушать своих старших товарищей по кино. Руководство «Казахфильма» во многом помогает, очень серьезно мне помогает в каких-то вопросах, потому что это немножко другая история взаимодействия, но даже к творческим советам надо оказывается прислушиваться. Я прислушиваюсь, но просто, когда мы написали, мы думали: «Мы сейчас сделаем!». Но очень непросто, на самом деле. Потому что именно с кастом мы сильно пострадали. Но вот правда есть классные актеры, но не умеют петь и танцевать.  Ну этому не научишься. А у нас очень требовательный хореограф.   

- Спасибо за интервью! 

Автор:  Зарина Смагулова

Фото:  Артем Чурсинов, Gakku.kz

Поделиться
Для корректного отображения страницы пожалуйста отключите блокировщик рекламы