Размер шрифта:

Цветовая схема:

Рус
08 июля, 2021163

Под покровом светлой ночи

Лента «Полнолуние» (1989 год, «Казахфильм») – вторая по счету в фильмографии казахстанского сценариста Лейлы Ахинжановой. Позже она выстрелит такими проектами, как «Фара», «Тот, кто нежнее», сериалом «Перекресток» и фильмом «Станция любви».

Но уже в «Полнолунии» заметен несомненный талант сценариста, которая демонстрирует тонкости бытия современного общества, связав воедино реальность и мистику человеческих взаимоотношений.

Главное действующее лицо в ленте – Луна, освещающая изнанку подлунного мира. Затем на первом плане появляются загадочная Мыстан Кемпир (Ольга Ензак), колдующая у своего очага, исправляя ошибки, сделанные людьми днем. Следом выходит из салона машины не менее загадочная девушка с необычным именем Аталия (Иштар Ясин). И только потом в сюжете, как цветные пятна на лакмусовой бумаге, проявляются остальные действующие лица: врач неврологического санатория Бек (Виктор Хаптаханов), его подруга Мадина (Матлюба Алимова), парень в инвалидном кресле Али (Михаил Чернин) и его затюканная мать (Фарида Шарипова), брутальный водитель санаторного автобуса Бондо (Георгий Кобахидзе), полусумасшедшая Вера (Ия Горюнова) и другие.

Трудно понять, почему Аталия приезжает в санаторий на попутке под покровом ночи в свете полной луны, когда днем сюда ездит вполне комфортабельный автобус. Видимо она хотела появиться здесь тайно, чтобы сделать сюрприз своему любимому человеку Беку. А тот уже почти забыл о юной красавице из другой страны «на другой стороне планеты», у которой день рождения в этом году приходится на последнее полнолуние лета. Хотя потом ветреный молодой врач пытается исправить свою ошибку.

В санатории в это время поправляют здоровье не так уж и много пациентов и обслуживающего персонала. Каждый из них гармонично вписывается в сюжетную мозаику. Заметно, что массажистка Сауле неравнодушна к Бондо, и Люся из регистратуры пытается обратить на себя внимание мужчины. Но тому не до них, у него свои проблемы.

Местный пьяница Мухан больше общается с ослом, чем с людьми, но его поступки не так обескураживают и легче воспринимаются зрителями. Как и истеричные выходки Веры, постоянно теряющей свои вещи и никак не соглашающейся надевать свое красивое платье. Женщина ходит в халате санитарки, подвязав хвост бинтом.

Не удивительно, что местом действия выбран санаторий, расположенный далеко в горах. И его обитатели находятся в постоянном поиске своего места в этом сложном и запутанном мире. Красавица Мадина мечтает о любви, Али пытается встать на ноги, Бек ищет свою давно потерянную половинку, Мухана каждый день мучает похмелье. Лишь смешной толстый мальчик не озабочен ничем, живя исключительно в себе.

Аталия не идет в санаторий. Ее приютила у себя Мыстан Кемпир, у которой снимает комнату и Мадина. Старуха прекрасно видит, что обе девушки любят одного и того же человека. Похоже, что она сочувствует Аталии и помогает ей, как может.

Аталия же сразу понимает, что с Беком все плохо и делает попытки вернуть его любовь. Но получается это не очень хорошо.

Режиссер ленты Наана Чанкова по-своему интерпретировала сложный в исполнении сценарий Ахинжановой. Чтобы понять фильм, необходимо не отрываться от экрана ни на секунду. В противном случае очень трудно поймать сюжетную нить и связать события, сменяющие друг друга, как картинки в калейдоскопе.

Мыстан Кемпир живет со своей внучкой (Гуля Курманбаева). Девочка наделена необычными способностями и может легко нагнать тучку на полуденное солнце. А ночью ее бабушка выходит к очагу, чтобы спланировать дневные события. Она же в конце концов передает свои способности Аталии, и та вылечивает Али, который делает свои первые шаги по балкону, с которого каждый день наблюдает за окрестностями санатория.

Ближе к финалу в фильме появляются Он и Она. С ними общается Бондо, не знающий, как поступить со своей женой и дочерью. Видимо, загадочная пара помогает в поиске пропавших людей. И знаковым можно считать эпизод, где Бек идет с полной банкой гранатовых зерен к Аталии, но встретив Ее, бросается перед женщиной на колени. «О! Ты помнишь о нашей традиции – в последнее летнее полнолуние дарить мне банку гранатовых зерен», - говорит Она и страстно целует Бека в губы, вызвав недоумение у своего спутника и Аталии. Эта сцена наводит на мысль о бесконечности событий в нашей Вселенной и бессмертии некоторых людей. Судя по всему Бек немыслимое количество лет будет скитаться по миру, пока не найдет свою единственную половинку. Только тогда он перестанет оставлять на своем пути несчастных обманутых женщин. Впрочем, Аталия уже сошла с его дороги, посвятив себя спасению людей и излечению их от тяжких недугов.

Поделиться
Для корректного отображения страницы пожалуйста отключите блокировщик рекламы